Клан Воля и Разум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клан Воля и Разум » Таверна "Удар тапком по голове!" » Статейка с паутиной!) Для сравнения с нынешней ситуацией в игре)


Статейка с паутиной!) Для сравнения с нынешней ситуацией в игре)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Новая версия.
Секреты Сферы для новичков.
(автор: _Катана[Dragons])

Мануал v4.0. Как стать реальным папой в Сфере.
_Катана[Dragons] • 12 августа 2004, 15:13

Как стать папой в Сфере

версия 4 от 12.08.2004 релиз писал Катана
версии 1, 2, 3 объявляются морально устаревшими

Только для нубов 1-1, и не только.
Если у кого есть советы - добавьте.

Качаю третьего перса, и постоянно мне задают вопрос типа «че делать и как жить в Сфере».

Пишу это в основном для соклановцев, в порядке обмена опытом. Но думаю, и другим будет интересно.

Быстрый старт.

1. САМОЕ ПЕРВОЕ, ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ ЭТО ПРОЧИТАТЬ МАНУАЛ К СФЕРЕ!!!!

2. ВТОРОЕ, ВСТУПИТЬ В КЛАН, в тот который возьмут с 1-1, при этом кричи что у тебя это уже 2 перс, а первый был 38-39 ;-)).
ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ В КЛАН нажми N

3. ТРЕТЬЕ ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ НА КЛАНОВЙ ЧАТ!!! КНОПКА КОРОНА!!!
ПЕРЕКЛЮЧИТЬ РАЗГОВОР НА КЛАНОВЫЙ ЧАТ!!! КНОПКА КОРОНА В САМОМ НИЖНЕМ ЛЕВОМ УГЛУ!!!

ЧАСТЬ 1
Как играть?

1. Ты 1-1. Начальные очки опыта распределяешь так: 2 в выносливость, 2 в огонь, 2 в землю.

2. Нужна экипировка и шмот. Это покупается за деньги. Берешь квест рядом на деньги – денег дают мало, зато лута на продажу много. Зарабатываешь деньги и тратишь их в следующем порядке: 4 мешочка за 20т; большая торба за 360; ключ от номера в гостинице (для хранения ценного лута); книга мантр за 350; котел алхимический за 350; карту местности (лично мне хватает общей карты гипериона). ЭТО ОСНОВНОЙ ШМОТ. Без него играть НЕЛЬЗЯ.

3. Квесты на Гиперион деньги берутся на 1 человека, по сравнению с квестами рядом лут выпадает более продвинутый и дорогой, кроме того, за квест дают больше экспы и денег.

4. Сразу начинайте пользоваться порошками усиления магической атаки и усилеления физ. защиты. Без них тяжело.

5. Мантры не выбрасывать и не продавать (пока не поймешь, какие полезные, а какие -ненужные). Как только купите книгу мантр, заучите мантры восстановления здоровья и забейте ими все 4 слота книги мантр. Это дает возможность чаще использовать мантру. Мантры пользуй поочереди ИЗ РАЗНЫХ СЛОТОВ. Примерно раз в 3-4 минуты здоровье +110. С этого момента перса можно не кормить. И необходимость в порошках лечения практически отпадает.

6. Очень важная мантра - три красные звезды. Если ее использовать совместно с порошком усиления магического урона, то можно валить мобов без использования порошков, т.е. практически задаром.

7. Как только куплен ОСНОВНОЙ ШМОТ - надо покупать броню. А затем - приличное оружее и качаться-качаться-качаться.

Конечно, есть добрые хай левелы, которые могут зараз дать весь шмот+деньги и прокачать за два часа до 16-16, но это уже совсем другая история…

ЧТО ТАКОЕ СЕТ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ!!!

Сет это количество мантр, которое позволяет непрерывно ходить под мантрой. Например, сет +250МА состоит из 2 мантр. Мантры сета записываются в РАЗНЫЕ слоты книги мантр.

ОЧЕНЬ ГЛУПО ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА БОЛЬШИЕ КНИГИ МАНТР!!! Например, книга мантр на 16 слотов стоит 12000 у барыг (понятно, что если имеешь доступ к 45ке, то покупай не раздумывая), лучше потратить эту сумму на более полезные вещи – архиробу +30 или сет +40 выноса, +40 земли или купить сет +250МА!!!! И только после этого покупай большие книги. К тому же к определенному уровню количество мантр стабилизируеся и позволит обходится всего 10-14 ;-)) книгами на 8 слотов. И нечего писать все подряд мантры - тока место занимают.

ПОРОШКИ НЕ ПОКУПАЙ, ПРОСИ СОКЛАНОВЦЕВ ЧТОБ НАВАРИЛИ!!! Что бы варка удалась, надо смотреть на свойства травы и варить в нужное время. Рецепты спроси у соклановцев или поищи в инете. Варить можно в любое время, только надо брать ингридиенты с запасом, нормально, когда из 6 варок 4 удачные. Если варить в нужное время, то варятся все 100% закладок инградиентов.

КРАСНЫЕ МАНТРЫ ТОЖЕ МОЖНО ЗАУЧИТЬ. Как ни странно, они даже чаще запоминаются. Так же вероятность записи повышается, если писать в чистую книгу. Писать надо в один и тот же слот, тогда стопудово заучится с 2-3го раза. И не парься подойди к соклановцу, он тебе таких мантр накидает, прокачка пойдет реактивно. Я, например, нубам сразу +60 МА пишу сет!!! Проси мантры +60МА, беркесерк, разрубленный человек, три звезды, яд, регенерацию здоровья и праны.

ЖЕТОНЫ ТЕЛЕПОРТА. Жетон телепорта на 3 поездки стоит 450 монет в том городе, куда этот жетон и ведет. Это 150 монет на одну поездку. Поэтому достаточно всего один раз прогуляться пешком до нужного города, купить там дешевый телепорт, а затем тока летать. В чужом городе этот же самый жетон стоит 1500 монет.

ПРОСИТЕ ВАШИХ КЛАНОВЫХ ХАЕВ ВАС ОБКАСТОВАТЬ. Как обкастовали, сразу мамонтов бегите бить.

НИФОНА УБИТЬ ОЧЕНЬ ПРОСТО!!! Если есть арбаль или шок, то дамадж нужен 600. Если мечом или фаером, то МЗ и ФЗ надо не ниже 400. За нифона дают 600 экспы )))

ИНГРИДИЕНТЫ ДЛЯ ВАРКИ ПОРОШКОВ продаются в любом городе у бабок
(за некоторым исключением, например, сферит, золото, серебро и свинец у бабок не продаются)

КЛАНОВЫЙ КОМПАС. Нажми N – откроется список клана. Ткни на имя соклановца, и на компасе покажется направление на него (белая мигающая точка).

ЕСЛИ БЕРЕШЬ МИССИЮ НА ГИПЕРИОН, то на карте флажком будет обозначено, куда идти.
ЕСЛИ БЕРЕШЬ МИССИЮ, ТО на компасе указывается направление на цель миссии (белая точка).

ЧАСТЬ 2
Кем быть?

Постоянно спрашивают что качать и как качать. Что лучше меч или арбаль, воздух или огонь. А нельзя ли….
Вобщем, щас ты читаешь четвертую редакцию. Баланс сменился в очередной раз в марте-апреле (когда убрали безнаказанное убийство мобов с 40м арбалем и шоком, а затем мобы извращенцы создали кучу проблем мечникам). Итак счас есть несколько путей.

1. Чистый маг – чистый маг типа 1-NN, достоинства: мало требует экспы по сравнению с мультом, поэтому может качаться на квестах и мобах своего уровня, никаких проблем со шмотом и дамаджем. Недостатки: приходится качать 2 стихии, вечная проблема с выносом, слаб в ПВП (на 1-37 я валил без напрягов ниже 26-26), при снятии мута сердца (он обычно висит сверху) остаешься со своими 600хелсов, и следующим ударом труп без вариантов.

2. Смешанный маг – типа 2N-NN, докачивается титул до тех пор пока не лень его качать, затем ресет под вынос, и дальше качаем только степень (пример по жизни Штай 21-56 или Делириум 28-36). Достоинства: дополнительно есть 1000хелсов, практически нет проблем с выносом, мало требует экспы по сравнению с мультом, поэтому может качаться на квестах и мобах своего уровня, никаких проблем со шмотом и дамаджем, достаточно силен в ПВП. Весьма хороший вариант мага.

3. Чистый воин 1-NN – не жилец без вариантов

4. Смешанный воин NN-2N – не жилец (т.к. без сомнения магия сильнее и дает больше возможностей чем титул, основной недостаток титула- отсутствие масс дамаджа, т.е. мобов приходится бить по-одному(долго), а не по 4-8 зараз).

5. Мульт NN-NN. Недостаток мульта в том что у него требования по экспе на ап выше чем у чистого, например с 31-31 до 32-31 требуется в два раза больше экспы чем чистому, дальше ситуация еще хуже и примерно с 47-47 на 48-47 в три раза больше. При этом надо учесть что качается и титул и степень, т.е реально еще в 2 раза больше. Итого даже навскидку докачаться до 60-60 сложнее в 6-7 раз чем до 20-60 а тем более до 1-60. Мульт не может качаться квестах, ему нужны мобы и респы (а они дефицит). Мульт не может качаться на мобах своего уровня (за них дают мало экспы), поэтому чтоб бить красных мобов нужен большой дамадж и большая ФЗ и МЗ, что достигается за счет крутого и дорого шмота.

2.1 Что качать.

При сложившемся баллансе в Сфере сейчас выгодно легко и непринужденно докачать перса до папы 31-31 примерно за месяц и до введения нового шмота, мантр и порошков прекратить прокачку. При этом введение новых мантр, шмота и порошков даст дополнительный дамадж, ФЗ , МЗ и очки в стихии, что позволит качаться дальше (было бы на ком ;-)). Ну а если забодает качать мульта, то никогда не поздно забить на титул и качать только мага.

Итак, качаем мульта. В титуле качаем силу (все в силу) и вынос (всего 50 +40 мантра). Прокаченная сила даст возможность юзать усилки ФА берк11 меч9 и дубину. Что даст масс ФА камнепадом5-6; и ФА дубиной за 2000. Масс ФА камнепадом позволит быстро качать титул магией, т.е. собираем 4-8 мобов в кучу, бьем их 2-3 камнепадами с масс ФА, затем 2 фаера или камнепада10 и все мобы забиты в титул, немногих выживших самых крутых мобов добиваем одним ударом дубиной. Недокаченный вынос дает дополнительные очки в силу, а значит в ФА. Недостаток ФЗ компенсируем за счет перекаченной земли, что даст на 27-27 заюзать СЗ.
В степени качаем только землю. Что даст непробиваемую ФЗ МЗ и СЗ и возможность рано надеть крутую бижутерию. (Например на 22-22 у мя ФЗ 500-600 МЗ 1600-1700)

Сразу разберемся с мечами и топорами. При текущем балансе они вне игры. Из-за нелинейного дамаджа рулит оружее с максимальной ФА (например на 21-21 моя ФА была 1500 средняя, что рулило в ПВП и ПВМ). Такое оружее арбалет и дубина. Однако все усилки ФА находятся в силе, т.е дубине. И арбаль отдыхает. Раньше из арбаля можно было убивать безнаказанно мобов, что позволяло не иметь вообще брони, счас их приходится все равно бить в упор. Мечи и топоры имеют маленький дамадж и требуют прокачки одновременно двух навыков (сила и ловкость), а такое разбазаривание очков ничего путного не дает. Уж лучше качать титул кулаками.

Разберемся с магией. Имеет смысл магия с масс дамаджем, что убыстряет прокачку, поскольку мы убиваем сразу 4-8 мобов зараз. У воздуха и воды масс дамадж вызывает проблемы – он слабый и бьешь по себе. Яд в воде это детский лепет уже на 20-20. У воды огромный разброс. Воздух вроде неплох, но огонь без сомнений круче.
Все вот говорят дескать огонь сильнее, а земля слабее.

Прикинем...без шмота +МА и без +250МА и без роб эфира
Земля
Камнепад 12 МА 805-1877 ФА 58-134 требует 340 земли всего, что реально иметь на 30-30(в одной робе +30)
усилком идет к земле идет +ФА на силу берс11 меч9 что дает где то 500-600ФА со штрафом(без шмота)
на 340 земли прилагается СЗ 10,
ФЗ 10 и МЗ 10 в качестве бесплатного приложения.
Огонь
те же самые 340 очков на 30-30 заиметь не реально, т.к. землю все равно по-любому качать надо. Без крутого шмота. В лучшем случае придется
расчитывать на 200 огня, ну пусть даже 250 огня что рискованно. (лично у меня на 1-37 было 250огня и 240земли со шмотом, кольцами и +40 мантрами)
Итого пусть даже 250 огня
Пепел 9 МА 865-1602
Усилок +МА11 со штрафом
и все... нет ни СЗ нет ни ФЗ нет МЗ

Выводы: дамадж одинаков, если при этом в титуле качается сила что дает усилки ФА, то я лично выбираю землю. Кроме того раскачка огня просаживает ФЗ и МЗ.
К тому же после введения прошков и мантр(усилки МА и ФА) 15 ур балланс еще больше склонится к чистой земле. И представте себе бижютерию на 500 или 700 земли)))
Конечно без огня не надеть шмот +МА. Но это компенсирутся шмотом+ФА и бижутерией безопасности.
Кроме того стратегически выгодно качать только одну стихию. Т.к. после введения линейки порохов до 15 уровня. Невозможно заюзать одновременно 2 стихии. Например порох 15 требует 700 очков, тогда для двух стихий очков надо 1400!!! Если даже введут архи +128 и стихийные щиты +128 и мантры +120, то все равно не дотянуться (((. Ну введут шмот посмотрим. Если что есть ресет.
При прокачке сила-земля можно не особенно заморачиваться со шмотом. Дополнительные усилки дамаджа камнепада не в шмоте, а в силе. И при этом толстая ФЗ и МЗ. Однако коричневая роба +30 надевается поздно на 20-20. Поэтому придется сначала одеть +18 или +24.
(примечание: коричневая архироба +24 одевается (со щитом стихий +10 и кольцами земли) на уровне 10/13).
Из шмота я таскаю комплект +45ФА, бижутерию безопасности, и щит +24силы. Стоит такой фулл всего 100000тт))), что копейки. И ваще практически одет как бомж.
В ПВП, обычный боец (земля –огонь) моего уровня ничего со мной сделать не может. Зато я его дубиной хрясь пару раз и привет далеким городам. Мобы тоже ничего сделать не могут, царапают по 40-80хр снимают.
ЧАСТЬ 3
МАГИЯ
Сейчас в игре балланс смещен в сторону магии, без нее играть = время терять.
Описание мантр и требования на них есть в инете.
Итак пройдемся по важнейшим.
Мантры:
1. Ладошки – восстанавливают прану. Пороха атаки второго уровня я заюзал уже на 2-2 а без ладох их юзать нельзя.

2. Восстановления здоровья

3. Меч – даже самый первый меч дает +10ФА, а любую +ФА можно добовлять к атаки земли и камнепаду!!!

4. Берсерк – одна из важнейших мантр +ФА!!!

5. Мантры +10, на первый взгляд кажется, что дают они мало, но +10 на уровнях до 10-10 это почти 3 уровня дополнительно. Я обычно под обкастом трех таких мантр и получается что я имею сразу 9 дополнительных уровней.

6. Мантры +40, важнейшие мантры в игре.

7. +60МА

8. +250МА

9. Мантры –40 иногда неплохо идут в ПВП (сначала надо снять пару мутов, затем –40 воды и слепоту), но даже тогда ослепленный противник может ориентируясь по курсору стрелять в вас (кружочек появился, цель обнаружена, можно стрелять).

Менее важные
1. Зеркало +92МА
2. Синий щит +МЗ
3. Синяя рубаха +ФЗ
4. Стенка +ФЗ и +МЗ (аналог СЗ)
5. Яд – только для детей
Пороха
Важнейшие
1 +МЗ
2 +ФЗ
3 Сверхзащиты +МЗ +ФЗ
4 Сердце – увеличение здоровья
5 Очищение – для снятия вредных мутов
6 Полное очищение – самое сильное оружее в ПВП- за 5 секунд полностью разоружает противника.
Малозначимые (лично я сделал выбор в пользу мантр +ФА на силу)
1.+МА
2. +ФА
3. Ослепление – лажа, только нубов пугать

Проблема с мутами и порохами следующая. Их может быть навешано только 10 (что важно при ПВП, если на тебе 10мутов, то 11 вредный уже не наложится). Причем реально их юзать только 9, чтобы была возможность обновить при мигании.
Пример реального обкаста для земли-силы: на титул +40вынос +40 сила +40земли +ФЗ +МЗ +ФЗ(синяя рубаха (если не хватает МЗ, то синий щит)), берк, меч, сердце.
Под степень все тоже самое, только вместо меча +250МА.
Итого всегда 9 мутов.

Все негативные мантры и пороха в игре не работают. Они были рассчитаны совсем на других более слабых мобов (котрые были при релизе Сферы). Тех мобов можно было бить без обкаста и обычным оружием. Но кому-то показалось что быстро качаемся, мобов усилили, еще усилили, и пошел весь этот гиморр.
Дружите с папами. Папы они круты тем, что могут забодяжить какой-нибудь камнепад 7 уровня, или ФЗ (МЗ) 7, а ты нет, но ведь ты тож крут. У тебя есть роба, колечки, +40 мантры и ты можешь уже на 15-15 взять какую-нибудь захудалую цепную молнию, или какое-нибудь пожарище))). Покупать дорого, варить сам не можешь. Так иди к папе, он тебе такого гексагену набодяжит, один раз пульнешь, так все мобы попадают.

ЧАСТЬ 4
Деньги
В Сфере счас большой напряг с деньгами, например мой нубский шмот на 23-23 стоит примерно 200000тт с мантрами. И потратил я на пороха и прокачку и старый шмот еще где то 100к. Заработать такие деньги нубу нереально. Поэтому предагаю 2 варианта
1. Купить перса вскладчину или попросить перса у друга ?-37 и бить им деньги. За квест на деньги на одного дают примерно 10000тт.
2. Продать пин за 100к-200к – оторвут с руками. Так же в целях экономии времени и нервов за пин вас могут прокачать с 1-1 до 15-15 за несколько часов.

Проблема со шмотом счас офигительная. Нубы ходют как бомжи. Какойто завшивленный амуль +96МА +333МЗ который я в марте брал за 10к продают за счас 100к!!! А я еще помню времена, когда щит стихий +24 стоил 50к, и то народ говорил что это дорого. Вообщем ждем новый шмот и балланс.

ЧАСТЬ 5
Эфирное оружее. Оружее с мутами . Роба затмения
Честно, говоря, я противник любого вида оружия ))). Надо бить степень и титул магией, так выходит гораздо дешевле и практичней. Щас сразу все завопят, дескать я с эфирником хожу и все мобы дохнут тока от вида моего сияющего меча. Однако, такая ситуация складывается тока на средних уровнях, затем броня мобов крутеет и размазанный урон между МА и ФА не наносит им такого вреда, как скажем чистая МА и ФА. Вообщем к достоинствам эфирного оружия можно отнести, что оно позволяет качать степень без порошков, а к недостаткам тот несомненный факт, что оно по дамаджу проигрывает оружию ЖЕСТОКОСТИ. Моя мечта, молоток на 444силы и 28 меткости я возьму примерно на 35-35.

Оружие с мутами. Практически бесполезная вещь. Муты не всегда и не на всех накладываются. Однако, если не боитесь потерять основное оружее, то рекомендую использовать двойной комплект вооружений. Вначале моба бьем оружием с мутами, как тока мут наложился – переключаемся на основное оружие и добиваем моба.

Роба затмения дает + МНОГО МА. Очень важная штука. Очень тяжело перейти с архиробы на робу затмения. Поэтому нужен щит стихий хотя бы +14, тогда снимаем робу+30 и надеваем +850МА и идем бить крутых мобов. Такой трюк легко осуществить только персам за 30-30, качающим только одну землю.

ЧАСТЬ 6
Мифы
Коротко пройдемся по мифам…
1. От колец ценности никакой пользы нет. Продавай сразу.
2. Рубины, алмазы, слитки золота, простые кольца. Все продавай. Говорят, что рубин и алмаз для чего то нужен, а для чего – секрет.
3. Кошек не обижай. (то что с них робы сыплются – сознаюсь, придумал я (под хорошее настроение)). Именных котов нет. Шкур эфирного кота тоже нет.
4. Про программу драйвера, которая сама качает перса, тож я придумал.
5. Говорят, Сырая рыба вправляет карму.
6. Миф о большой кувалде. Дескать, а что если, взять здоровенную КУВАЛДУ, и валить всех подряд одним ударом. Это реально, но нужен для таких дел молот ЖЕСТОКОСТИ, который крайне редок. Практически не видел на силу от 200 до 400.
7. [[Культ]]. Если хочешь [[Культ]] в , иди вторым персом. Игра станет разнообразнее и веселее. Но скины у них ДУРАЦКИЕ. В [[Культ]] я бы посоветовал вступать не раньше 26-26, на более мелких уровнях играть и прокачиваться не дадут. Раньше, на заре Сферы много народу ломанулось в [[Культ]]. Тогда еще Альбеорн был жив. И [Культ]исты поверили его грязным и лживым обещаниям. Много нубов ушло в [[Культ]], так после Первого нашествия зла на [Культ] устроили настоящую охоту и загнали на Тантал. А Тантал это не сахар.
8. Улучшение лута при ходьбе под квестом. Сведения по этому вопросу самые противоречивые. Вроде улучшается, если дали квест замочить моба где то на поверхности (не в дандже). Тогда со всех встречных убитых мобов падает хороший лут.
9. Круг силы возле Гедеона. Варить в нем можно в любое время. Раз в три дна, когда фаза луны в реале и в Сфере совпадают варятся 1000 порошков за раз. Ботва все это. Круг силы нужен был для вызывания демона.
10. Спид хак – да, юзают его, сам видел. Но те, кто юзает сидят по-тихому в данджах, чтоб никто не видел.
11. Алхимические печи. Не видел, а значит их нет.
(поправка, есть Алхимическая печь на Тестовом Сервере. Скоро введут в игру)
12. Говорили, что кольцо с алмазом увелич вероятность критического удара.

ЧАСТЬ 7
ЗАМКИ
Замки есть тока в Сфере, ни в каких других играх такого нет!!! (поправка: в ЛА2 тоже есть замки). Я как начинаю друзьям, играющим в EQ или SWG про замки втюхивать, так они сразу начинают завидовать черной завистью. У них-то такого нет))) Вообще сфера это сингл, т.е. один в поле воин. А у них нет – партия рулит, классы там всякие, а одиночка даже не всякого моба там одолеет. А у нас, прикинь, если Морте буянить станет, так все – хана всему Гипериону )))

Короче, замки - это главная развлекуха. В замке есть сундук. А в сундуке появляются деньги (которые за проход платят), жетоны телепорта (до этого замка), и раз в 3 дня вещи с заниженными требованими. Кроме того, там стоит торговец, который торгует разным шмотом, в 30ке и 45 есть большие книги мантр. Кроме того у торговца можно наролить ценные вещи.

Замок позволяет заниматься ПВП без потери кармы. Хозяин замка всегда прав. И на территории замка можно убивать без потери кармы.

Захват замка прост - выносятся ворота специальной мантрой ВЫНОСА ВОРОТ, снимаются нифоны (один снаружи, другой во дворе), зачищается двор, холл замка, и сеншаль тыкает в скрижаль. Все нужно сделать примерно за минуту. Ворота должны быть вынесены, все мобы убиты.

Замковое семя позволяет поднять уровень замка. Например, был замок 15 уровня, ставим 2 семени и он уже 25 уровня.

С введения замкового элексира я на замок не ходил ни разу. Отсутствие замков у клана, это показатель его слабой организованности. Для того чтоб ходить на замок нужно собрать народ, сварить элексир, нужен водник чтоб элексир залить. Раньше проще было – бежишь мимо, смотришь – замок. Раз 30 сек и замок твой. А еще через 60 его отобрали назад)))).

ЧАСТЬ 8
ОГОНЬ ИЛИ ВОЗДУХ . РЕСЕТ СКИЛЛ . РОЛ . СВАДЬБЫ
Практически однозначно огонь дает больше возможностей чем воздух. На мой взгляд, воздух сильно порезан. Ну не хватает в нем порошков. Хочу щит ПРАНЫ!!! Зато у воздуха боевая магия распределена равномерно. На каждом уровне будет молния, шок, цепная молния без разрывов (в огне например одни порошки только четные, а другие только нечетные). Кроме того, молния интеллигентней, т.к. нет дамаджа по площадям (кроме цепной молнии). Обычно чистый маг делает ресет скилл на землю и огонь к 40 уровню.

Ресет Скилл (сброс всех очков опыта) делается один раз за игру (я бы платный сделал бы, иногда хочется попробовать другую магию). В декабре разработчики перекроили балланс в игре и дали возможность переделать персов под новый тип игры введя Ресет Скилл. Для того что бы сделать ресет надо в чате набрать /help

Если у тебя дохрена денег, и ты хочешь поиметь крутой, но редкий шмот, то можно заняться ролом. Идешь к бабке нужного уровня и начинаешь скупать весь шмот, пока нужная тебе вещь не появится.

В Сфере можно жениться или выйти замуж. К нику добавляется фамилия. И карма становится благой. Для заключения брака нужно отправить заявку админам. Про развод, кстати, я ничего не слышал, как и про усыновление и удочерение.

ЧАСТЬ 9
КАРМА И ПОМИДОРЫ
В сфере очень скучно, развлечений раз, два и обчелся. Поэтому большое спасибо помидорам (игрокам с красной кармой), которые разнообразят процесс игры. Особенность игроков с плохой (желтой) и очень плохой (красной) кармой в том, что их можно убивать абсолютно безнаказанно. Карма от их убийства не портится. Поэтому, я как тока вижу красного, сразу смотрю уровень, и если вижу что-нибудь 17-17 и ниже, сразу валю без разговоров. Ну, плохой я такой (((. Конечно я прикрываюсь благой целью. Типа защита соклановцев. Но на самом деле ПВП это очень приятно и сильно разнообразит процесс игры. Одно дело килять беззащитных мобов, и другое дело охота на человека. Чистый адреналин))). Но все таки стораюсь не переусердствовать, все-таки важна мера. Больше 2-3 раз одного и того же помидора стараюсь не валить, чтоб обид не было.

Кроме того, помидоры дают стимул к прокачке- типа вот подкачаюсь и завалю гада ))). Но не стоит забывать, что многие помидоры – это вторые персы хаев. Которым все забодало и хочется простого Квэйка или Контры. Поэтому есть весьма грамотно прокаченные помидоры с недетским шмотом и порошком 9 уровня))). Вроде глянешь на уровень 19-19, а выносит сразу за один удар и не по-детски ))).

Карма. Счас однозначно надо иметь благую карму. При смерти тогда теряется всего 3% экспы, а при плохой карме - все 10%!!! Опять балланс перекроили.

Карма поднимается:
1. Делай квесты на карму. 25-30 с очень плохой на плохую
2. Лечи благих (а кто щас не благой????). Лучше всего накладывать регенерацию, а не порошки. Регенерация работает дольше и чаще.
3. Женится или выйти замуж
4. Сырая рыба- мож слух
5. Если забить 500 красных мобов, то карма поднимается на 1 пункт.

ЧАСТЬ 10
КРАЖА ЛУТА
Конечно больше всех ноют нубы. Меееешоооччееек сперли. Крыыыссыыыы!!! Мааачииитеее Крыыысссс!!!! Ну сперли твой мешок. Да нихрена там не было!!! Я этих мешков перевидал наверное уж 20000. Процентов на 90 там всякая фигня. И тока в каждом 100ом мешке какая-нибудь приличная вещь. Но не переживай, ее ты все равно не сможешь надеть, или у тебя такая есть, либо тебе не надо ))). Все че надо покупается на базаре. Я счас лут и не собираю- время берегу.
Другое дело лут с именных. Тут на мой взгляд, кто сильнее, тот и прав ))) Конечно стоит 30-30 на пригорке и видит, как ЕГО именного лупит какой то 20-20 ))) вот КРЫСА!!! Всем понятно, чем дело закончится ))) Старших надо уважать ;-). Хотя помню я как то еще нубом был 10-1 спер лут с именного у какого то Нугоса ))) Поплатился жизнью, зато достался мне классный шлем +36МА +36ФА на 82 выноса, такой примерно 10000 стоит. Я с ним доолго ходил ))) Вот так иногда, бывает и нубам счастье)))
ЧАСТЬ 11
КЛАНЫ
Играю с релиза, повидал много разных кланов. Я аж такой заплесневелый ветеран, что ходил с Нави Драгонс в самый их первый поход на замок. Щас я обитаю в Лошадях и Драгонс.
Первым делом, что нужно сделать играя в Сферу, это вступить в клан. Нужно выбирать исключительно из кланов, входящих в топ 50. Кроме того, клан должен находится в твоем городе. Я помню вступил в Империю в Шипе, а у них резиденция в Банге. Они в Шип тока случайно заходили. Пробыл я два дня в Имперцах и вышел.
Не вступать сразу в клан очень большая ошибка. Если в клане мало народу и приходится играть в одиночестве, то надо сменить клан.
В клане надо сразу узнать кто какого апа, чтоб было ясно с кем дружбу водить и что просить.
Сразу просите денег на книги мантр.
Просите кольца, шмот, оружее у персов старше на 3-5апов, они все равно апнулись и новый шмот одели, а старый в сундук бросили.
Просите мантры, хорошо, когда в клане есть библиотекарь, который имеет абсолютно все мантры.
Просите чтоб вам сварили пороха нужного уровня (варка идет очень просто, хай смотрит в котел или несколько котлов, а нубы варят хайские пороха). Хорошо когда в клане есть пороховой склад и торговец порохами.
Просите у хаев за 30-30 денег, 1000 монет для них что плюнуть.
Все это нормально и к этому относятся с пониманием.
Просите металлы для варки. Хорошо, когда в клане есть алхимик, которому сдают лишние металлы. Очень важны золото, серебро и свинец. Не выбрасывай их.
НЕ ПРОСИТЕ жетонов телепорта (лишних не бывает, если отдаст то свой единственный), и НЕ ПРОСИТЕ ЧТОБ ПРОКАЧАЛИ (этого не уважают, но за пин прокачают охотно).
За свою жисть в Сфере нормально сменить 5-6 кланов. Чтоб понять что хорошо и что плохо.

ЧАСТЬ 12
ИСТОРИЯ СФЕРЫ
Вначале выло СЛОВО, СЛОВО было у РАЗРАБОВ и СЛОВО было БЕТА. Когда я 10 декабря в первый раз вошел в игру, Сфера была не та что счас. Воздух не бил, огонь был без разброса дамаджа, арбали стреляли на 50м, все сидели на деревьях и кромсали жирных мобов 3 и 5 метровыми мечами (если сидишь на дереве то моб не атакует, тогда с деревьев не сбрасывало). Лут был тогда богатый, с каждого третьего моба выпадали архиробы +68, древний шмот и руническое оружее, кольца падали по три за раз. Вещи были вечными. Каждый уже на 25-25 надевал робу +68. Про рыбок тогда мы и ведать то не ведали. А про Тантал и не слыхали. [Культ]а не было. И ЗЛА не было. По Гипериону бродили хаи 26-26 (бетатестеры), а на что-то за 30-30 смотрели как на НЕБОЖИТЕЛЯ. И для того, что бы сделать АП надо было гораздо меньше экспы чем сейчас. И АД не было, были Странники. Замки стояли пустыми и не захваченными.
Как качнулись наши хаи, что счас за 40-40. Рассказываю. Они качнулись на баге со скрижалью. Тогда замки были ничейными и за мобов давали экспу. У скрижали частота респа мобов 1 минута, и появлялось там 4 моба за раз. Шло там где то 3-4 миллиона экспы в час. Этот баг юзали месяца полтора.
Про Нугосов. Это счас Нуги белые и пушистые. А тогда это был настоящий клан ПК. Все помидорами ходили. Чтоб вступить в Нугос давали простое задание- убивать всех подряд на местах прокачек в течении 2-3 дней (реальных). Например, возле пирамид у Шипа. Прикиньте??? И вы нубы еще стонете )))
Все началось с января. Я тогда поднял шум на форуме, типа достало все, основное оружие выпадает (прикинте, что значит 4 раза ПОДРЯД !!!! потерять арбаль за 10000) (кстати разрабы вняли голосу разума и теперь оружее не выпадает) и свалил из Сферы, а перса своего первого подарил. На это разрабы ответили потоком угроз – ПРОРОЧЕСТВ, что типа щас придет ЗЛО и ВСЕМ вломит. И пришел Альбеорн, был он помню, что то типа 11-12. И начал агитировать всех вступать в [Культ], типа щас всем дам такую крутую магию, что как тока посмотрите на врагов своих, так они сразу и подохнут. И народ по глупости, и по жадности своей потянулся в [Культ] этот. Я бы сам туда вступил, но перса, то подарил, так велико было искушение то ))). Из тогдашних великих хаев в [Культ] вступил тока Делириум 26-36 он тогда был. Причем не вступил, а именно продался, типа дайте мне банку варенья и мешок печенья и я мамку родную и папку родимого зарежу. Дали ему щит стихий +68, а с мешком порошков его обломили.
И как щас помню, сидим мы в кабаке на Курской, у нас сходняк Московских Сферитов (один из первых), пьем пиво, а в это время ЗЛО пиво то не пило ))). Оно полезло мочить всех и вся. Зло было в виде пауков 55-55 уровней. А в это время, гад Альбеорн, созвал всех своих прислужников и сказал, типа я щас буду кастовать супер мега заклятие а вы меня должны прикрывать и лечить в течении полу часа. Пауки рвались к городам. Защитники вышли на стены. Хаи ушли на границу, чтоб принять бой на равнинах Гипериона. Все стихло, все ждали час, ждали два, и на пятый час ВСЕ И НАЧАЛОСЬ.
Это была ВЕЛИКАЯ битва, это были МЕГА ЛАГИ. В сферу войти было невозможно, сервера трещали, память грелась, процы кипели, кровь лилась и экспа терялась.
Пали пауки, пали [Культ]исты (их валили прям на местах респов у телепортов). И остались лишь Альбеорн и защищавший его Делириум. А гад Альбеорн все кастовал и кастовал, и вот уже 30 минут прошли, прошло 40 и прошел час. Из мешков погибших сложились стены в человеческий рост. И пал Делириум. А гад Альбеорн стоял, из него выбивали по 1, редко кто больше. Но вот спал с него обкаст, и ЗЕНА убила его в спину.
А на следующий день началось великое истребление [Культ]а. И стоял их вой, плач и стенания по всему Гипериону. И загнали их на Тантал, где они и сидели до ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ.
А похоронив Альбеорна, главой [Культ]а стал Делириум. В те далекие времена из [Культ]а не было выхода. И показалось Делириуму, что мало ему от ЗЛА дадено, так захотел он ЕЩЕ БОЛЬШЕГО ЗЛА И ТЕМ НАКЛИКАЛ НА СЕБЯ ЕЩЕ БОЛЬШУЮ БЕДУ. И воззвал Делириум к Разрабам, и в ГОРДЫНЕ и ЖАДНОСТИ СВОЕЙ НЕУЕМНОЙ просил он УНИКАЛЬНЫЙ СКИН ДЛЯ СЕБЯ. И получил ОН то, ЧТО хотел. Стал ОН уродливым одноногим хромым карликом. И все в [КУЛЬТ]Е СТАЛИ ТАКИМИ. И сказали Разрабы – ЭТО КЛЕЙМО ПРЕДАТЕЛЯ, КОТОЫЙ БРАТА СВОЕГО, В ГОРДЫНЕ СВОЕЙ УБИЛ. И РАЗРЕШИЛИ ОНИ В [КУЛЬТ] ВХОДИТЬ И ВЫХОДИТЬ. НО КЛЕЙМО ПОЗОРА ОСТАЕТСЯ НАВСЕГДА, даже СМЕРТЬ ЕГО НЕ СОТРЕТ, И БЛАГИЕ ДЕЛА НЕ ПОМОГУТ.
Прошло время, и забылось зло. Затаилось оно на Тантале и ждало своего ЧАСА. И этот ЧАС ПРОБИЛ.

пришло зло во второй раз. И стояло ЗЛО на пороге ДОМА ТВОЕГО. И пришел Оракул и СКАЗАЛ. ЗЛО идет в дом твой и не будет ТЕБЕ спасения НИГДЕ. Но только если не соберешь Великое оружие Саидакру, что спрятано на четырех твердях посреди воды. Саидакру ту собрал воин Визард, и была эта Саидакра МЕГА фаером. Но НИКТО из праведных не знал, что ЗЛО пришло к жрецам [Культ]а и СКАЗАЛО. Дам я вам власть и силу над ВРАГАМИ ВАШИМИ, если ИСПОЛНИТЕ ВОЛЮ МОЮ. И ИСПОЛНИЛИ ОНИ ВОЛЮ ЗЛА. И БЫЛА ДАДЕНА ИМ ВЛАСТЬ НАД ВРАГАМИ. Какое таинство было совершено, какая жертва была принесена, об этом только ЗЛО и ВЕДАЕТ.
И ПРОБИЛ ЧАС ВЕЛИКОЙ ЖАТВЫ СМЕРТИ. И БЫЛА ВЕЛИКАЯ БИТВА, но многие СИЛЬНЫЕ убоялись БИТВЫ ТОЙ. И НЕ БЫЛО В ЭТОМ НИ ЧЕСТИ НИ СЛАВЫ.
Сначала был атакован Сан, и была битва короткой и жестокой. И праздновали защитники города победу, не зная, что это был ложный удар. А основная атака пришлась по Шипу. И пришел [Культ] в Шип и убили они ВСЕХ. И прорвались они к ЦП, и кто благой возорождался убивали сразу же. Спаслись немногие, что спрятались в номерах таверны. И возвопили тогда нубы!!!! НАС ХАИ ПРЕДАЛИ!!!
Но главная битва была под замком Амалаэль. Замок был взят [Культ]ом, и Шестеркой во главе с Антикиином. И именно там были все хаи, кто не убоялся ЗЛА. Бой был страшный, время жизни 40-40 была всего 5-10 секунд. Именно там [Культ] потратил основные запасы своих проклятых порошков. Пали шестеро, Антикиин был убит Безымянным Героем Саидакрой. Были выломаны ворота и бой шел уже в замке. Но ПОДЛОСТЬ ЗЛА была явлена!!! ЗАМОК был багнут- именной дракон был запущен в небеса и цианос замурован в стену. И не было надежды на ПОБЕДУ. И воскрес ТОГДА Антикиин, ибо истинное ЗЛО неубиваемо. И кончился бой тот. И по очкам Разрабы присудили победу Силам Добра. А [Культ] и ЗЛО было повергнуто снова.
А на следующий день [Культ] начал собирать жатву смерти своими проклятыми порошками. Но кончились порошки у [Культ]а, и пришло время возмездия!!! МОЧИ ИХ ВСЕХ, ХОТЬ БЛАГИХ, ХОТЬ КРАСНЫХ, ХОТЬ ДНЕМ, ХОТЬ НОЧЬЮ. Ибо их СМЕРТЬЮ МЫ ТВОРИМ ДОБРО.
Дальнейший эвент был в честь сотворения Банана. Типа зло пролезло через Банан в мир. И нужно сделать выбор между добром и злом. Типа Банан или Харон. Для выбора вырыли колодец. В колодец нужно было кидать черные или белые камни. Камни покупать за монету выбора у клана Сестры (менадами бегают). Монета падала из кадавров (моб такой человек-паук). Короче рассказываю как все было на самом деле. [Культ] призвал Антикиина. Антикиин отреспился, огляделся по сторонам и увидел Микко. Ага, говорит Антикиин, ты меня призвала, значит выполню любое твое желание. Микко – кривоногоая карлица с бородакой на носу, да еще с рыжей бородой, сразу просекла ситуацию, и говорит: Женись типа на мне. Антикин, понял, что он круто попал. Но делать нечего, вида не подал и даже глазом не моргнул. И типа любовь морковь и типа давай женится. А у Антикиина был брат Ксавье. Ксавье был бездомный бомж-оборванец и читер уровня 60-60. И приперся как то раз Ксавье в гости к Антикиину на Тантал. Типа пожрать у брата нахаляву. Встретили его Микко и Антикиин, и типа накормили, напоили. После трех бутылок самогона из мандрагоры на каждый глаз Микко была ваще просто красавица. Вообщем старый развратник Ксавье стал грязно приставать к Микко. А Антикиин ему, ты че типа. Остынь братуха. Она невеста моя. И затаил Ксавье злобу. И была свадьба Микко и Антикиина на Тантале. Народу позвали всех желающих. Но пускали через мост только по флаерам. У кого флаера не было отстреливали и кидали с моста. Подарком невесте был скин менады. Ксавье ваще не пригласили. Но он и так нажрался. Упал в колодец и его белыми камнями завалило. Понятно теперь зачем были белые камни, которые покупались за монету выбора, которая выпадала из бедных кадавров? А еще Ксавье объявил геноцид всем карликам и создал для этих целей отряд карателей СС.
И был еще один евент. Ваще смысл его потерян и утрачен навеки для истории. Какой-то мега паук с толпой [Культ]овцев полезли в Сан. Может они хотели устроить цирк и балаган карликов на площади Сана? А этот паук был вроде слона или медведя с балалайкой. То нам неведомо. Увидев именного паука у народа сработал рефлекс – мочить, вдруг что выпадет. Замочили вместе с карликами. Ничего не выпало.

ЧАСТЬ 14
СУНДУК И ИНВЕНТАРЬ
ПОМОЩЬ НУБАМ
Все время жалуются на нехватку места в сундуке и нехватку места в инвентаре. Например я по своей лени таскаю 14 книг мантр. Прикинте какой я книголюб, из-за того что лень на Банан бежать за книгой на 12 слотов. Есть несколько простых способов для увеличения их объема.
1. Вложенные мешочки. В один мешочек вкладываем еще 2 и получаем 10 слотов под всякую мелочевку – кольца, мантры.
2. Котелки и мешки кладем в сундук или инвентарь.
3. Купи ключ от амбара. Там слотов гораздо больше чем в сундуке.
НУБЫ, не питайте иллюзий, единственное чем реально вам могут помочь хаи, это дать денег и обкастовать (при этом, не стоит забывать, что обкаст тож денег стоит, например я накладываю обкаст на 100тт). Никто вас не будет прокачивать. Потому что если ты не можешь качаться на легких начальных уровнях, то ты и подавно сдрефишь качаться на 26-26. Кроме того не стоит просить папу 30-30 записать мантру 1-2-3 уровня, просто папа такими мантрами уже не пользуются, и у него их нет. Не просите чтоб папа наварил вам пороху 2-3 уровня, он только гексаген 7-8-9 может бодяжить. Лучше дружбу водить с бойцами что на 2-3-4-5-6 уровней выше тебя. Они тебе бесплатно кольца, шмот и оружее свое старое отдадут и мантрами нужными помогут. А я тебе арбаль могу подарить на 270 меткости )))
ЧАСТЬ 15
ИТОГИ СФЕРЫ
Подведем итоги СФЕРЫ ЗА 9 месяцев.
В МИНУС
1. Урезали деревья
2. Урезали дальность арбалей
3. Урезали огонь введя разброс дамаджа
4. Обрезали накладывание однотипных мутов
5. Порезали беркесерк (нехрен было вообще такой делать, мое мнение берк должен отнимать половину а не все).
6. Увеличили количество экспы на ап.
7. Вместо нового континента подняли уровень мобов.
8. Значительно ухудшили качество лута
9. Сделали износ вещей без починки
10. Убирают робы +68, +56
11. Новый континент, с которым связывалось столько надежд и ожиданий оказался полной лажей.
12. Увеличили дальность зрения мобов, что убило чистых магов (попробуйте раскачайте теперь 1-1 до 1-№№),что убило арбалет (понятно что молоток он стал гораздо интересней для 1-1 и стрел не надо, а дамадж и суть та же), и УБИЛИ ВОЗДУХ КАК МАГИЮ (теперь дистанция стрельбы не дает никакого преимущества, и понятно, что огонь стал еще более привлекательней чем раньше), т.е зарезали воздушных магов.
13. Карма – помидоры теряют при гибели 30% экспы
14. Усилили мобов – убили мечников
15. Дурацкий интелект мобов, ну нахрен они пытаются за спину зайти??? В карманах шарятся что ли??? Или попу ищут??? Убит ближний бой. За то рулит масс дамадж.
В ПЛЮС
1. Усилили воздух. Но уменшили скорострельнось.
2. Основное оружее теперь не выпадает.
3. Рамки использованных мантр
4. Сделали новый континент. А он такой нам был нужен???? Мы этого хотели??? Этож Марс.
5. Сделали квесты на сбор предметов. Говорят что иногда можно собрать что то путнее типа робы+68 (из двух +56 и двух щитов стихй +30 ;-))
6. Камыш, мельницы
7. Замковое семя, усложнен захват замка
8. Замковый элексир
9. Группы
10. Sayclan
11. Больше экспы за мобов
12. Больше экспы и денег за квест
Для разрабов мое ИМХО
Мне очень жаль, что от всей магии при теперешнем баллансе остались только +МА, +ФА, +МЗ, +ФЗ, и ПО. А столько было всего задумано: и пороха болезни, -прана, -ФЗ, -МЗ, останов и запрет прыжков. Т.е. игра была бы значительно разнообразнее, если бы просто в этих магиях навели порядок и чтоб они и на мобов действовали. И пора снять это дурацкое ограничение на 10 мутов, даешь их 30 или 40!!!

ЧАСТЬ 17
ВЕЩИ
ЦЕНЫ
Самое главное в Сфере это ШМОТ. Без шмота никуда. Особенно важен шмот для мультов, они по жизни пользуют порошки высоких уровней и охотятся на красных мобов. Иначе им нельзя, прокачка встанет. Для чистых шмот тоже важен но, не настолько, т.к. зеленых мобов можно бить и в 30ом халате. Сейчас в Сфере сложился дефицит шмота на 25- и выше уровни, вещи стоят безумных денег, а набить их из именого, практически нереально, все хорошие именные контролируются сильными кланами. Максимум что может обломится так это роба +30, но она и так копейки стоит. Особенно тяжело обстоит дело с красными робами, огонь качают практически все, и красные робы стоят в 3-6 раз больше чем синяя. Самые бросовые робы это коричневая и белая (самая дешевая).
Кольца, в отличие от шмота, кольца требуют уровень, причем раздельно титул и степень. По большему счету кольца на титул бесполезны (кроме колец на ур выше 30), они часто падают и их много. А вот кольца на степень БОООЛЛЛЬЬЬШОООЙ дефицит. Кроме того счас модно перекачивать степень, что делает кольца на степень очень актуальным товаром, в основном требуются кольца +к стихиям (земля, вынос, огонь, воздух и на последнем месте вода).
Цены старые на март 2004г специально оставил для сравнения с тем что есть сейчас.
Цены: курс 1000000тт=100баксов
Халат +24 2400
Халат +30 1500(вода) 2400(земля) 6000(воздух) 15000(огонь)
Халат +48 40000-150000
Халат +56 120000-300000
Халат +68 400000-1000000 (100 баксов)
Кольца на степень на 29-39 ур 5000-10000
Шмот, брасы, амули
+36ФА , МА 2000-4000
+45ФА, МА 5000-8000
+70МА 7000-12000
+96МА 10000-15000
+110МА 12000
+271МА 150000
МАНТРЫ
+40 сет 2000-4000
+250МА 14000-25000
+60МА 500

Забыл дописать ....
очень важное...
........
у фаеров камнепада и прочей хрени есть масс дамадж и можно себя задеть.
Чтоб себя не задевать во время стрельбы надо подпрыгивать)))
Подпрыгнул, выстрелил в прыжке, и приземлился невредимым...

0

2

начала читать
пошли поправки:
1. в огонь я бы не советовала кидать всем подряд...инки-да, гуд, кузи...а некру, например он вообще не нужен...если не огневик в итоге будет (правда, обычно, водник он)...так что будет просто пустое расходование стат - так что лучше воспользоваться колечками (по-возможности, конечно)
2. сет-это лвл мантры *2....то есть, мантра 7 уровня в количестве 14 штук составляет сет - и только при этом перезаряд мантры составляет наименьшее время каста.(меньшее количество-большее время, большее количество -уже никакой роли не играет

0

3

Да  и арху огонь кидать не надо в принципе, т.к. вещи и профа его повышают. ну конечно на вкус и цвет товарищей нет, ктото и архам кидает в огонь статы)

0


Вы здесь » Клан Воля и Разум » Таверна "Удар тапком по голове!" » Статейка с паутиной!) Для сравнения с нынешней ситуацией в игре)